Фильтры для спецтехники представлены группой отдельных элементов или систем, защищающих механизмы двигательной части от засорения частицами отработанных рабочих жидкостей. Для обеспечения нормального режима функционирования автотранспорта используются горюче-смазочные материалы, охлаждающие составы (антифриз), в которых со временем накаливаются механические примеси, образующиеся в результате трения деталей между собой. Фильтры осаждают частицы взвесей, которые могут повредить элементы двигателя или гидравлики. Сухие фильтрующие элементы (воздушные фильтры) задерживают частицы пыли и мусора. Именно взвешенные в воздушной смеси примеси приводит к поломкам двигательной системы. Воздушные фильтры чаще засоряются в районах с плохой экологией и высокой запыленностью воздуха.
Классификация фильтров для спецтехники
Принцип фильтрации примесей одинаков на всех видах транспорта, работающих от двигателей внутреннего сгорания. Чем больше рабочих операций выполняет спецтехника, тем более прочными и надежными должны быть фильтрующие элементы.
Фильтры устанавливаются в нескольких функциональных блоках машины:
В гидравлической системе устанавливается несколько фильтрующих элементов: всасывающий (перед насосом), линейный (монтируется на выходе устройства для охлаждения масла), напорный (устанавливается в системе управления гидравликой, перед капанным блоком). Задерживая механические и химические примеси, фильтры тем самым защищают механизмы от преждевременного износа, деформации поверхностей, образования трещин.